Подготовка к длительному хранению культиватора с 2Т двигателем

Краткий перечень мероприятий

Полноценная подготовка культиватора с двухтактным двигателем к длительному хранению должна выполняться по следующему плану:

  1. Выработка топливной смеси.
  2. Очистка культиватора.
  3. Проведение ТО.
    - Воздушный фильтр.
    - Свеча зажигания.
    - Червячная передача.
    - Тросик газа и движущиеся части культиватора.
    - Изношенные детали.
    - Цилиндропоршневая группа (ЦПГ).
    - Фрезы.
  4. Закладка на хранение.

Выработка топливной смеси

Не допускается постановка заправленного топливной смесью культиватора с 2Т двигателем на длительное хранение. Бензин имеет свойство окисляться и портиться, а растворённое в нём двухтактное масло — разлагается, выпадает в осадок и засоряет карбюратор. Кроме того, масло в старой топливной смеси утрачивает смазывающие свойства, а потому хранить его более 30 дней бессмысленно.

Чтобы подготовить культиватор к длительному хранению, выработайте полностью топливную смесь. Для этого:

  1. Слейте остатки топливной смеси из бачка.
  2. Запустите двигатель.
  3. Дайте ему поработать на холостом ходу
  4. Дождитесь полной остановки.

Не оставляйте культиватор на длительное хранение без плотно закрытой крышки бензобака, так как это приведёт к накоплению конденсата на внутренних стенках.

Очистка культиватора

Первым делом необходимо тщательно очистить видимые поверхности и детали культиватора от различного рода загрязнений. Это может быть пыль, грязь, трава, сорняки и прочее. В грязи легко накапливается влага, которая способствует развитию коррозионных процессов. Очищать детали культиватора от грязи необходимо так, чтобы не повреждалось декоративно-защитное покрытие.

Пластиковые элементы можно протереть губкой, смоченной в тёплой мыльной воде. После этого следует убрать оставшуюся влагу при помощи сухой чистой ветоши. Избегайте излишнего увлажнения протирочной губки, так как вода может проникнуть под корпусные детали, откуда без разборки удалить её не удастся.

Металлические поверхности рекомендуется очищать от грязи каким-либо пластиковым или деревянным заострённым предметом. Нельзя использовать отвёртки, ножи, стамески и прочие металлические инструменты, так как ими легко повредить защитный слой краски.

Фрезы нужно тщательно очистить от налипшей грязи, сорняков, пыли.

Проведение ТО

Техническое обслуживание культиватора с двухтактным двигателем перед закладкой на хранение предполагает выполнение операций с воздушным фильтром, свечой зажигания, червячной передачей. Также попутно внимание уделяется изношенным или сломанным деталям.

Воздушный фильтр

Не реже, чем раз в год рекомендуется проверять, чистить и менять при необходимости воздушный фильтр двигателя культиватора. Для этого:

  1. Ослабьте винт фиксации крышки воздушного фильтра.
  2. Снимите крышку.
  3. Фильтрующий элемент проверьте на наличие грязи или влаги.
  4. Сильно загрязнённый или деформированный фильтр удалите.
  5. При необходимости очистите крышку и корпус воздушного фильтра, предотвращая попадание грязи и пыли в карбюратор.
  6. Очищенный или новый фильтр установите в корпус.
  7. Установите крышку.
  8. Затяните винт фиксации крышки фильтра.

В процессе сборки воздушного фильтра необходимо убедиться, что фильтрующий элемент встал на своё место. Также обратите внимание на крышку — она должна быть целая, без трещин и других повреждений. В случае их обнаружения замените деталь на новую.

Свеча зажигания

Свечу зажигания следует вывернуть, предварительно сняв с неё высоковольтный провод. Осмотрите электроды на предмет наличия нагара и, при необходимости, очистите их при помощи деревянной заострённой палочки. Не применяйте металлические инструменты. Промойте в чистом бензине и тщательно высушите.

Если электроды свечи зажигания визуально выглядят повреждёнными (оплавились, обгорели) — это признак неисправности двигателя. Обратитесь в сервис для выявления причин. Дальнейшая эксплуатация до устранения неисправности не допускается.

Червячная передача

Обслуживание механизма червячной передачи заключается в проверке уровня смазки и в его дозаправке консистентной литиевой смазкой при необходимости.

Тросик газа

Смажьте маслом тросик газа, а также все видимые движущие части культиватора.

Изношенные детали

Если в процессе подготовки к длительному хранению культиватора были обнаружены изношенные или сломавшиеся детали, замените их на новые. Это позволит избежать простоев техники с началом весны.

Защита от коррозии

Включает мероприятия по смазке цилиндропоршневой группы и фрез.

ЦПГ

Подготовка цилиндропоршневой группы к длительному хранению заключается в её смазке. Для этого наберите в шприц 2-3 мл обычного двухтактного масла, и залейте его в двигатель через отверстие для свечи зажигания. Затем, не вворачивая свечу, проверните несколько раз коленвал, потянув за ручку стартера. Это необходимо для того, чтобы смазка равномерно распределилась по стенкам цилиндра. После выполнения заверните свечу обратно, оставив отсоединённым колпачок высоковольтного провода зажигания.

Фрезы

Фрезы культиватора необходимо протереть ветошью, пропитанной моторным маслом. Это позволит создать на поверхности металла защитную плёнку, что предотвратит развитие коррозии.

Закладка на хранение

Хранить культиватор нужно в сухом и не запылённом помещении. В процессе длительного хранения необходимо обеспечить защиту техники от попадания атмосферных осадков. Не допускается присутствие в воздухе паров топлива, кислот, щелочей и прочих агрессивных веществ. Для защиты культиватора от пыли на всё время хранения накройте его плотной тканью.


назад в блог

Дилеры

Дилеры

Найти магазин/сервисный центр

цена

цена

Рекомендуемая розничная цена
на 16.10.2021

Технология

Технология

Японские технологии ECHO